Продажа или аренда любой недвижимости нередко сопровождается определенными сложностями, поэтому собственники могут нуждаться в помощи специалиста. В такой ситуации важно знать, где найти риэлтора, чтобы успешно совершить сделку за минимальный промежуток времени.
Оглавление
Актуальные способы поиска риэлторов
Риэлтор – это специалист, помогающий при заключении сделок купли-продажи или аренды квартир, частных домов, коттеджей, коммерческой и иной недвижимости. Его роль заключается в посредничестве: он находит покупателям жилье, соответствующее их требованиям и финансовым возможностям, а продавцы таким образом могут быстрее продать жилплощадь.
За свою работу риэлторы берут комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 7% от суммы сделки. Деньги уплачиваются покупателем или арендодателем, но возможен и иной вариант – включение комиссии в стоимость имущества, и тогда фактически ее уплачивает уже собственник. Этот вопрос регламентируется агентствами индивидуально.
Ниже рассмотрим актуальные для 2019 года способы поиска риэлторов со всеми плюсами и минусами.
Сарафанное радио
Один из самых простых способов найти хорошего риэлтора – попросить рекомендации у друзей и знакомых. Если они уже совершали успешные сделки с помощью специалиста, наверняка посоветуют его другим людям.
Здесь нужно быть предельно внимательным: если рассказать знакомым о планах насчет продажи недвижимости, есть шанс нарваться на их недобросовестные действия и лишиться денег. Распространяться о подробностях сделки не рекомендуется.
Такой способ является самым эффективным: если риэлтор уже зарекомендовал себя хорошо перед другими людьми, скорее всего все его последующие сделки будут проходить без проблем.

Обращение в агентство недвижимости
Некоторые используют «слепой» метод: просто заходят в первое попавшееся агентство недвижимости и, если все условия устраивают, стороны заключают договор о предоставлении риэлторских услуг.
Где могут быть подводные камни:
- Если в названии договора есть фраза «Об оказании информационных услуг», есть вероятность, что клиенту просто дадут список номеров им адресов, и искать жилье придется самостоятельно. То же самое касается и продавцов недвижимости: нередко они получают номера телефонов, по которым либо нельзя дозвониться, либо для абонентов сделка уже неактуальна;
- Если агентство до совершения сделки просит оплатить услуги, доверять не стоит: обычно так действуют обманщики, и в результате отказываются от предоставления помощи клиенту после получения денег.
Поиск по объявлениям
Объявления можно найти во многих газетах и на онлайн-площадках Москвы и Московской области. По-прежнему остаются актуальными для поиска «Авито», «Профи. Ру». Нередко агентства размещают рекламу в «Яндекс Директ», и люди видят ее на верхних строчках страницы после введения поискового запроса в интернете.
Преимущество данного способа заключается в быстроте поиска: если уделить этому 2-3 часа и обзвонить все организации, найти специалиста получится. Также рекомендуется перед обращением изучить отзывы.
Самостоятельное размещение объявления
В большинстве случаев собственникам достаточно самостоятельно разместить объявления, чтобы тут же начать получать шквал звонков. Здесь есть вероятность, что звонят не прямые покупатели, а уже посредники – риэлторы.
Принцип взаимодействия заключается в следующем:
- Сотрудники агентств «перехватывают» свежие объявления от владельцев квартир и прочей недвижимости, затем публикуют объявление с аналогичной информацией об аренде или продаже, но уже от имени своих компаний. Тем временем объявление настоящего собственника уходит вниз, и со временем скрывается от пользователей;
- От потенциальных покупателей или арендаторов риэлторам поступают звонки, люди заключают с ними договоры. Если жилье собственника им подходит, риэлтор «сводит» стороны для совершения сделки, при этом сам является посредником и берет комиссию за свою работу.
Поиск через рейтинговые сайты
Один из популярных способов – анализ данных рейтинговых сайтов о риэлторской деятельности: люди выбирают компании, находящиеся в ТОПе, и обращаются сразу к ним.
Однако у такого варианта есть недостаток: в большинстве случаев подобные «рейтинги» являются надуманными, а в верхних строчках на разных сайтах можно обнаружить одно и то же агентство. Это не говорит о том, что оно плохое, но подобные действия делаются с целью его продвижения, и клиентам следует детально изучать отзывы о его деятельности от других людей.