Договор аренды офиса

Договор аренды офиса

Договор аренды офиса оформляется на заключительном этапе сделки после определения подходящего помещения для коммерческой и иной деятельности. Документ содержит основные правила, регулирующие отношения между арендатором и арендодателем, поэтому должен составляться максимально грамотно.

Аренда коммерческой недвижимости: основные правила

Аренда нежилого помещения под офис между физическими и юридическими лицами должна соответствовать правилам, предусмотренным гл. 32 ГК РФ. Результатом сделки является оформление договора аренды между арендатором и арендодателем.

Здесь важны несколько моментов:

  • В качестве арендодателя вправе выступать только собственник. Если он не является собственником, можно заключить договор субаренды при условии, что фактический владелец допускает это.
  • Площадь помещения должна быть рассчитана в соответствии с количеством рабочих мест и персонала в штате на будущее, если планируется расширение.
  • В процессе сделки важно запросить у арендодателя все документы, подтверждающие право собственности: выписку из ЕГРН, свидетельство. Также понадобится технический план, устав организации (для юридических лиц), ИНН, выписка из ЕГРЮЛ (юр. лица), выписка из ЕГРИП для ИП, паспорт. Если гражданин действует от имени третьего лица – владельца, - предоставляется доверенность. Эти документы подтверждают полномочия арендодателя для совершения данной сделки.
  • Если помещение находится в многоквартирном жилом доме, оно должно находиться только на первом этаже. Согласно законодательству, не допускается перевод квартиры в категорию коммерческой недвижимости на всех этажах, кроме первого. Собственник мог нарушить данное правило, но при проверке госорганами арендатор может столкнуться с неприятностями.
  • В некоторых случаях арендодатели просят от арендаторов заявление о намерениях заключить договор аренды с указанием конкретных сроков и других особенностей. В этом нет ничего противозаконного: такой подход позволяет конкретизировать намерения обеих сторон на начальных этапах.

Важно! Договор обязательно заключается в двух полностью идентичных экземплярах. Если арендодатель соглашается подписать только один экземпляр и оставить его себе, от такой сделки лучше всего отказаться.

Ключевые особенности

Ключевые особенности

При оформлении договора стоит учесть несколько моментов касаемо содержания:

  1. Срок. Он может заключаться как на несколько недель, так и лет. Если документ оформлен на период свыше 1 года, его следует зарегистрировать в Росреестре. Если же в нем есть условие об оформлении на период менее 12 месяцев с возможностью продления, такой договор также подлежит государственной регистрации. Оптимальный вариант – оформление соглашения на неопределенный срок: в этом случае регистрировать его нет необходимости.
  2. Назначение помещения. Недвижимость обязательно должна быть переведена в нежилой фонд. Сдача жилых объектов под офисы запрещена законодательством. Узнать назначение можно в выписке из ЕГРН.
  3. Оплата аренды. Стоимость аренды устанавливается сторонами самостоятельно. Чаще всего она уже включает оплату коммунальных услуг. Если же услуги не включены в оплату аренды, есть вероятность, что придется оформлять договоры с организациями ЖКХ самостоятельно.
  4. Ответственность за порчу имущества. Один из важных нюансов. Если имущество испорчено по вине арендатора, компенсировать ущерб придется ему. В остальных случаях отвечает за все арендодатель, в том числе и перед третьими лицами.
  5. Условия изменения или расторжения договора. Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию или в судебном порядке в любое время до окончания указанного в нем срока. Также основанием для расторжения является невыполнение обязательств одной из сторон.
  6. Услуги. Если арендодатель предоставляет арендатору дополнительные услуги (интернет, телефония и пр.), они включаются в договор, а также описываются особенности оплаты.
Читайте также:   Документы для оформления квартиры в собственность

Сама сделка пошагово выглядит так:

  1. Арендатор находит подходящее помещение, запрашивает у второй стороны все требуемые документы для подтверждения полномочий.
  2. Если между арендатором или арендодателем разногласий нет, оформляется договор, на основании которого гражданин или организация арендуют офис.
  3. Срок аренды начинает исчисляться с момента, указанного в договоре. Если арендатор планирует въехать в офис через несколько дней, он может договориться об указании конкретной даты с собственником, дабы не переплачивать.

Обратите внимание! Унифицированной формы договора аренды между юридическими или физическими лицами нет, однако он должен содержать исчерпывающую информацию во избежание неприятностей в случае судебных разбирательств.

Как составить договор аренды офиса: образец

В перечень обязательной информации для договора аренды входит следующее:

  • Сведения о сторонах. Указываются Ф.И.О, паспортные данные, адреса регистрации и фактического проживания, номера телефонов. Если в сделке участвует организация, понадобится наименование, юридические и фактические адреса.
  • Информация об объекте недвижимости: адрес расположения, этаж, площадь и прочие технические данные.
  • Оплата. Стороны устанавливают арендную плату, сроки и способ перечисления: выдача наличными или банковским переводом на счет собственника. Указываются реквизиты счета.
  • Условия расторжения сделки: добровольно или через суд.
  • Права и ответственность сторон, в т.ч. и за порчу имущества.
  • Подписи арендатора и арендодателя.

От правильно составленного договора аренды зависит безопасность сделки, соблюдение прав арендодателя и арендатора. Именно поэтому важно уделить его оформлению максимум внимания: это позволит избежать возможныенеприятности и сделать сотрудничество взаимовыгодным.

Поделитесь с друзьями
159 0
Поделитесь мнением